Выделенный и виртуальный сервер. В чем отличия? Виртуальные отношения: виды, плюсы и минусы, советы специалистов Edoque - сервис по доставке фруктов и овощей на дом

В последнее время появилось много новых способов взаимодействия человека с мобильной электроникой. Такие слова как «виртуальная и дополненная реальность», «интернет вещей», «блокчейн», «нейросети», а также всяческие «умные» вещи все больше входят в повседневность. Издание «Наша Нива» предлагает разобраться, что такое «виртуальная реальность» и «дополненная реальность» и в чем их кардинальное отличие.

Виртуальная (искусственная) реальность

Понятие искусственной реальности было впервые сформулировано американским компьютерным художником Майраном Крюгером (Myron Krueger) в конце 1960-х. В то время это представлялось чем-то фантастическим, и мало кто мог поверить, что через пятьдесят лет человеку удастся глубоко вжиться в новую, самостоятельно созданную, реальность.

Главной целью виртуальной реальности (VR, от англ. Virtual reality) является перенесение пользователя из реального мира в абсолютно новый, созданный с помощью соответствующих компьютерных вычислений. VR - это набор средств для перемещения и взаимодействия в виртуальном мире.

Виртуальная реальность имитирует как воздействие на человека, так и реакции на это воздействие. С помощью технических устройств она переносит человека в мир, который передается пользователю через его ощущения: зрение, слух, обоняние, осязание.

Широкое распространение получили относительно дешевые и компактные очки виртуальной реальности: Samsung Gear VR, Playstation VR, LG 360 VR и многие другие - с каждым годом их появляется все больше. Большинство таких очков работает при помощи вставленного в них смартфона и передачи его изображения человеку через линзы в очках.

Такие гаджеты способны воспринимать вращение головы, но не понимают телодвижений, так как для этого нужна некая внешняя камера. Поэтому все, что может пользователь, - присутствовать в виртуальной реальности, а также производить небольшие действия, управляя головой или кнопкой на самих очках, но не может делать самое интересное: перемещаться, «жить» в виртуальном мире.

Для создания «идеальной», то есть наиболее реалистичной, виртуальной реальности, используются сложные технические устройства, обеспечивающие большое число степеней свободы (наклон головы, горизонтальные и вертикальные движения головой, перемещения тела и другие).

Существует даже так называемый «виртуальный ретинальный монитор», который проецирует картинку на глаз, и человек видит новую реальность прямо перед собой. Такие технологии весьма дороги и редко выходят за пределы научных лабораторий, киностудий и подобных специализированных учреждений.

Дополненная реальность (AR, от англ. Augmented reality) - это технология, которая позволяет добавлять изображения, звук, видео и другие элементы в реальный мир с помощью компьютерных технологий, которые делают все это в режиме реального времени.

Самый известный пример использования дополненной реальности - это представление на реальном изображении траектории полета шайбы во время хоккейного матча или отслеживание положения различных игроков.

Для создания дополненной реальности можно обойтись без специальных очков или шлемов. Последние разработки позволяют воспроизводить ее с помощью обычных смартфонов и планшетов.

Самый современный пример - презентованная в июне 2017 года компанией Apple технология ARKit. Достаточно навести телефон или планшет, например, на стол, и на экране вы увидите новый мир, который существует прямо на вашем столе и вокруг него.

Дополненная реальность открывает действительно большие возможности. Например, воспользовавшись этой технологией, компания IKEA создала мобильное приложение, позволяющее оценить, как будет выглядеть тот или иной предмет интерьера в вашей комнате, взглянув на него через экран мобильного устройства. Подобным образом можно увидеть на улицах города покемонов, проводя время за популярной игрой Pokemon GO.

Коренное отличие двух описанных выше видов реальности в том, что виртуальная конструирует новый искусственный мир, а дополненная лишь вносит отдельные искусственные элементы в восприятие мира реального.

Практическая же разница VR и AR заключается в различных уровнях сложности этих технологий. Но и у одной, и у другой, очевидно, огромный потенциал, и они могут сыграть большую роль в развитии цивилизации.

«Одиночество в Сети» - именно так называется самый известный роман-бестселлер Януша Вишневского про виртуальные отношения. Одноразовые знакомства, родственную душу и любовь в Интернете сегодня ищет чуть ли не каждый второй, если не первый. Кого заманивает виртуальность для построения отношений, как правильно вести беседу и может ли виртуальный роман перейти в статус реального? Поговорим сегодня на животрепещущую тему.

Любовь в Сети - что это?

Информационный и технологический прогресс принес не только огромное количество удобств и преимуществ, но и создал новые трудности. Одна из них - виртуальные отношения на расстоянии. Для многих обычная переписка с противоположным полом - не более чем очередная забава, которая пройдет сама по себе. Для других же, в частности девушек, это шанс встретить того самого. Однако чаще всего такие отношения заканчиваются разбитым сердцем и заниженной самооценкой.

Виртуальные отношения обычно проходят в переписке: люди обмениваются сообщениями в социальных сетях, на сайтах знакомств или чатах. Особо смелые потенциальные влюбленные могут общаться по "Скайпу".

Часто общение виртуальное вытесняет реальное. Человек постепенно втягивается в коммуникацию через монитор. Поэтому естественная потребность разговаривать с кем-либо отпадает сама по себе.

Виртуальная любовь и отношения: в чем разница?

Каждому из нас нужна любовь, у нас имеется врожденная потребность любить и быть любимыми. Причем эта необходимость проявляется в признании, одобрении, уважении и полном принятии. Когда человек влюблен, он счастлив, полноценен и полон сил и энергии. Поэтому, если человек не находит любви в реальной жизни, он ищет ее в Интернете.

Виртуальная любовь и виртуальные отношения - практически одинаковые понятия. Любовь в Сети - это надуманный факт, который основывается на фантазии, воображении и представлении партнера. Причем эти представления могут абсолютно не соответствовать реальному человеку. Поэтому люди часто расстраиваются при встрече с виртуальным партнером в жизни. Надуманное не совпадает с действительностью. Причем факт неоправданных ожиданий проявляется от внешности до манеры поведения и характера. К примеру, «фу, она не такая красивая, как на фотке» или «он такой неказистый оказался».

Виртуальные отношения - это общение людей, при котором они друг друга не видят, не прикасаются и не совершают никаких поступков по отношению друг к другу. Однако они условно считают себя парой. Подкрепляют свою «любовь» смайликами с поцелуйчиками, комплиментами и пожеланиями «доброго утра» и «спокойной ночи».

Виртуальная любовь - это некие игры разума. Играя в любовь, человек не видит, не слышит, не понимает, что происходит вокруг него, в реальной жизни. Причем о себе он может рассказывать сутками. Не факт, что рассказанное окажется правдой.

Очень редко виртуальные влюбленные встречаются в реальности.

И виртуальные отношения, и виртуальная любовь как быстро начинаются, так быстро и заканчиваются. Особенно после реальной встречи.

Какими бывают виртуальные отношения в Интернете?

Любовь в Интернете приносит различные эмоции. Рассмотрим основные типы отношений в Сети, которые легко определяются по факту переписки:

  1. Случайные. Два человека случайно встретились в Сети: понравились фотографии на аватарке, к примеру. Причем общение случайное может переквалифицироваться плавно в «виртуальную любовь». Общение свободное, без определенной цели, однако в скором времени человек начинает осознавать, что нашел своего человека. Например, сошлись цели по жизни, позиции, чувства. Иногда случайная встреча в Сети заканчивается не только большой любовью в реальности, но и браком.
  2. Эпистолярные. Эпистолярный жанр нельзя сказать, что устарел. Просто несколько изменил свою форму: письмо перешло в сообщения в Интернете. Раньше эпистолярный жанр называли романом в письмах. Сегодня практически ничего не поменялось. Обычно к эпистолярным отношениям прибегают женатые мужчины, женщины - реже. Причина - скучная жизнь, в частности семейная. Такая «словесная» игра обычно протекает обменом любезностей, флиртом и заканчивается. Однако в редких случаях эпистолярный роман может вплетать в себя страдания, страсть и даже клятву о вечной любви. И в одном, и во втором случаях эпистолярная любовь заканчивается после осознания бессмысленности отношений в Интернете. Причем заводить отношения в реальности нет необходимости.
  3. Душевные отношения возникают по причине поиска партнера, с которым можно поговорить по душам и выговориться. Чаты, форумы - идеальная платформа для этих целей. Такая форма любви напоминает общение в поезде. Два незнакомых человека говорят о наболевшем, а по выходу из вагона никогда друг друга больше не увидят. Так и с душевной формой отношений. До встречи в реальной жизни обычно не доходит дело.
  4. Интимные отношения завязываются в Интернете из-за сексуальной потребности человека. Причем цель - найти партнера для самоудовлетворения. В последнее время это явление стало распространенным. Люди таким образом эмоционально разбавляют свою монотонную жизнь, не прибегая к физической измене.
  5. Закономерные отношения в Интернете продиктованы одной целью: найти вторую половинку. Когда во время переписки чувствуют люди, что подходят друг к другу, то в реальности отношения продолжаются. Причем часто такие отношения заканчиваются свадьбой и счастливой семейной жизнью.

Виртуальные отношения: психология

Построение отношений между женщиной и мужчиной подразумевает под собой некие принципы. Виртуальные отношения базируются на таких основах:

  • особенность общения формируется на опыте, темпераменте, воспитании и социальном окружении;
  • в психологии базис общения между противоположным полом - равенство, которое дает право вести диалог;
  • индивидуальность каждого человека.

Почему люди знакомятся в Сети? Это явление - скорее следствие нашей современной жизни. Сейчас многие молодые люди увлечены построением карьеры и зарабатыванием денег. Они много работают. Поэтому времени для отдыха и знакомств в клубе, на вечеринках, выставках или ресторанах практически не остается. Другие люди часто комплексуют из-за своих надуманных недостатков, поэтому боятся в реальной жизни с кем-то познакомиться. Намного смелее они чувствуют себя в своей зоне комфорта: дома перед монитором.

В Интернете каждый может стать неким супергероем, успешным бизнесменом, топовой красавицей или моделью. Это те маски, которые можно примерять, причем за это тебе ничего не будет. На самом же деле такие люди в жизни оказываются трусливыми, необщительными и закомплексованными.

В чем опасность?

Построение любви в Интернете может иметь свои последствия. В первую очередь - зависимость. Люди настолько увлечены фактом переписки, что полностью погружаются в виртуальный мир. Причем без стеснения человек представляется кем угодно, рассказывает что угодно, не неся ответственности за слова.

Проблема общения в Сети связана с тем, что люди здесь находят себе друзей и любовь, скрываясь от одиночества в реальной жизни. Однако проблемы в жизни не решаются таким образом, а наоборот усугубляются. Зависимому от общения в Интернете человеку сложнее в дальнейшем контактировать с людьми. Постепенно эта привычка притупляется. Самостоятельно выпутаться из этой паутины довольно сложно. Многие прибегают к помощи психолога.

Основные проблемы общения в Интернете:

  • Самоиндентификация. Человек выбирает себе определенную роль, надевая удобную маску. При этом постепенно надуманная роль переходит в привычку. Человек теряет свою индивидуальность.
  • Зависимость. Проблемы, комплексы, неудачи - все эти составляющие приводят человека в онлайн-общение. При этом в реальной жизни они только усугубляются, а желание быть «онлайн» увеличивается. Другими словами, человек уходит, прячется от своих реальных проблем. Можно сравнить это явление с задолжником, который прячется от кредиторов из-за долгов.
  • Привычка обманывать. Да, виртуальность допускает ложь, приукрашивание своей биографии.

Постепенно ложь становится привычкой и «перекочевывает» в реальную жизнь.

Почему виртуальная любовь нравится мужчинам?

Ответ более чем конкретный: в жизни. Зачем мужчине виртуальные отношения? Многие мужчины говорят, что оттачивают практику флирта. Причем выбирают такой способ закрепления навыков преимущественно женатые мужчины.

На психологическом уровне флирт в переписке мужчины не расценивают как измену. Для них это не более чем развлечение, которое можно сравнить с любимой компьютерной игрой «Танчики».

По статистике, около 26 % всех мужчин в возрасте старше 30 выбирают виртуальные отношения. Многие из них практикуют виртуальный секс и напрочь отказываются заводить отношения в реальности.

Почему мужчины любят виртуальные отношения? Потому что нет обязательств. Брать на себя ответственность сложно. Мужчины «спасают» себя от обыденности семейной жизни. А в Интернете они надевают по очереди маски: сегодня - коварный соблазнитель, завтра - змей-искуситель. Однако, к сожалению, ни одна маска не уживается в реальности с таким «масконадевательным» мужчиной.

Психологи уверяют, что виртуальное общение мужчинам нравятся из-за загадочности. Им нравится додумывать образ девушки, наполнять ее личными ожиданиями и фантазиями. Своего рода мысленно мужчина сам делает из женщины по переписке свой идеал. Именно такой женщины ему не хватает в реальной жизни.

Однако чаще всего подобные отношения ничем не заканчиваются. Мужчине сложно соответствовать своей выбранной «маске» в реальности. Причем в жизни с девушкой встретиться тоже часто не хватает смелости.

Плюсы отношений во Всемирной паутине

Конечно, не все так плохо, как может показаться. Есть и значительные плюсы в виртуальной любви:

  • возможность общаться, не выходя из дома, в комфортных для себя условиях;
  • можно тщательно продумать ответ на сложный вопрос;
  • возможность продемонстрировать себя с лучшей стороны;
  • можно избежать конфликта;
  • не нужно выряжаться и продумывать образ для мелочей;
  • можно знакомиться с разными интересными людьми;
  • можно делиться своими проблемами.

Конечно, этот список может расширить каждый.

Минусы виртуальной любви

Не все так радужно. Есть и существенные минусы, которые с легкостью смогут затмить плюсы. Итак, минусы построения любви в Интернете:

  • боязнь встретиться и не разочароваться в реальной жизни после активной переписки;
  • появляется зависимость;
  • сложность соответствовать надуманному образу, который был показан собеседнику в переписке;
  • привязанность к человеку, а когда виртуальные отношения закончились, то появляется душевный дискомфорт и страдания.

Самый главный недостаток виртуальной любви - потеря навыка «живого» реального общения.

Правила общения в Сети

Виртуальные отношения предполагают интересное общение. Без этого никуда. Итак, чтобы наладить контакт, нужно соблюдать такие правила:

  1. Не реагируйте на банальные сообщения со смайлом или «Привет». Отвечайте на развернутые полные сообщения.
  2. Нахождение золотой середины поможет вам правильно отвечать на вопросы. К примеру, не стоит отвечать слишком кратко или очень затянуто. Можно ответить на вопрос, при этом не начинать «с пятого километра» и рассказывать детали своей биографии. В противном случае собеседнику станет скучно с вами.
  3. Навязчивость отталкивает женщину. Поэтому, мужчины, если женщина не ответила на первые два сообщения от вас, то значит - она не желает с вами общаться.
  4. Если собеседник вам очень понравился, то не стоит в первом сообщении писать о своих возникших чувствах. Это напугает. На интимные темы общаться с малознакомым собеседником не стоит, если он не инициировал обсуждение этой темы.
  5. Правильно поданные комплименты еще никому не навредили. При этом подавать комплимент нужно ненавязчиво, аккуратно, без лести.

Главное правило в виртуальном общении - будьте искренними. Такими, какие вы есть!

Банальные сообщения типа «Привет! Как дела?», «Что делаешь?» остались в прошлом. Это стало «заезженным». И вообще: почему девушка должна отвечать малознакомому парню, как у нее дела и чем она занимается?

Парень должен заинтересовать девушку с первого предложения. Итак, некоторые советы психологов:

  • Будьте игривыми, оптимистичными и юморными.
  • Не забрасывайте девушку сообщениями.
  • Проявляйте интерес к ее сфере деятельности, хобби. Она должна чувствовать, что вы заинтересованы ею.
  • Будьте инициатором общения.
  • Поддерживайте интересные темы для разговора.
  • Культурно общайтесь и не долго, чтобы она увидела уважение с вашей стороны.

Главное - уважение. Можно побыть культурно наглым. Ключевое слово - «культурным».

Нужно ли переходить из виртуального в реальный?

Все зависит от вашей моральной готовности и цели общения. Иногда лучше не переходить из виртуального мира в реальный. Однако если желание встретиться в жизни обоюдное, то почему нужно сопротивляться? Если ваши желания не оправдаются, то пусть станет уроком. Как говорится, лучше сделать что-то и пожалеть, чем не сделать и тоже пожалеть.

Не стоит возлагать большие надежды на встречу в реальности. Часто люди становятся просто хорошими друзьями. Нередко первая встреча в жизни становится и последней. Собеседник не должен соответствовать вашим ожиданиям, как и вы - его.

Виртуальные отношения - это все опыт: хороший или нет - зависит от ситуации. Однако этот опыт бесценен. Лучше встретиться в жизни с человеком, пообщаться. В таком случае вы сможете его рассмотреть. А вдруг, и правда, этот человек - тот, кого вы так долго искали?!

Дополненная (AR) и виртуальная (VR) реальность дарит новые впечатления и возможности. При этом не все понимает разницу AR и VR. В чем же все-таки отличие и почему нельзя путать эти 2 понятия?

Существенное отличие в том, что AR только приукрашивает и добавляет реальное восприятие окружающей среды, а VR создает новое несуществующее пространство, именуемое миром.

В любом случае в современном времени AR и VR используют не только для развлечений и коммуникаций, но и в образовательных целях, в науке, для развития медицины и даже в сфере культуры.

Для развлечения и коммуникаций многие уже используют «умные» часы. Также при использовании современных технологий картинки в журналах оживают, статьи дополняются секретными записями и большим количеством фотографий, появляются ссылки, с возможностью виртуального перехода.

Уже сегодня дополненная и виртуальная реальности сильно повлияли на медицину. С помощью дополненной реальности хирурги повышают уровень своего профессионализма, меняются и способы лечения, диагностика болезней. К тому же, благодаря виртуальной реальности, меняются возможности врачей в операционных, а с помощью чудо-браслетов врачи осуществляют полноценный контроль за состоянием больных на расстоянии. Еще хороший пример, микрофоны и микрокамеры, которые встраивают в очки дополненной реальности, помогают процессу реабилитации глухих и сопутствуют скорейшей социальной адаптации.

В образовании очки дополненной реальности делают наглядным процесс обучения, удерживают внимание школьников и студентов. А вот в науке очки дополненной реальности можно использовать для проведения виртуальных экспериментов. Виртуальную реальность используют и в компьютерных играх: в онлайн гембинге существуют целые виртуальные галактики, которые посещать можно не выходя из дома.

В мире уже появились и виртуальные ассистенты для водителей. Голосовые команды, подключение к смартфону и вывод информации на очки дополненной реальности помогают в управлении авто и в решении неотложных дел.

Вообще, распространение в повседневной жизни технологий, AR и VR приведет к массовому использованию интерактивного цифрового телевидения. Уже можно посещать виртуальные экскурсии по городам и музеям, используя экран гаджетов. Со смартфонами можно увидеть виртуальный мир, а технологии дополненной реальности, позволяют в виртуальных магазинах совершать реальные покупки.

Итак, естественно, разница AR и VR существует, но очевиден и тот факт, что реальность, благодаря им, становится интереснее. И будете ли Вы использовать AR или VR, не имеет значения: важно то, что мир изменяется, развивается и преображается каждый день, как и новые технологии дополненной и виртуальной реальности. И если перефразировать известную цитату, то получится: «если Вы не интересуетесь AR и VR, то рано или поздно AR и VR заинтересуются Вами».

Главное отличие выделенного сервера от виртуального заключается только в вашем индивидуальном использовании этого сервера. Вам предоставляют безграничный доступ к приобретенному серверу, к его конфигурации. Виртуальный не дает такую возможность, как выделенный сервер . Он лишь выделит для вашего сайта необходимые ресурсы.

Виртуальный хостинг можно приобрести за меньшую сумму, чем vds . Стоимость варьируется от 10 долларов за каждый месяц, с учетом выбранного провайдера. Но все же стоит заметить, что виртуальный сервер – это наиболее разносторонний тип хостинга. В то время как аренда выделенного сервера гораздо дороже и цена за его разновидность не такая гибкая. Стоит заметить, что стоимость за установку выделенного и виртуального сервера гораздо ниже стоимости совместного хостинга. У совместного хостинга данную услугу нужно оплатить за целый год.

Когда вам необходимы более широкие возможности для вашего сайта, то при поиске решений можно заметить некоторую разницу между эффективной работой выделенного хостинга и виртуального сервера. Но, отдельные хостинг -провайдеры виртуального хостинга имеют конкретные ограничения по установки собственного ПО на свой сервер. Но кое-какие провайдеры решают эту проблему, поэтому необходимо очень внимательно подходить к вопросу выбора хостера. Все же стоит сказать, что выделенный сервер превышает по своей мощности виртуальный хостинг.

Довольно продолжительное время выбор в хостинге делался по критериям между дешевым хостингом и дорогим выделенным сервером. Нужно упомянуть и о третьей версии – виртуальный выделенный сервер. Суть в том, что один сервер поделен на два виртуальных, независящие друг от друга. Здесь появляется огромное количество удобств: легкая и быстрая перезагрузка, удобные панели, переустановка ОС и другое.

Виртуализация в нашем современном мире широко распространилась в хостинг компаниях. Есть те проекты, которые нуждаются в большей мощи, где выделенный сервер служит крайней необходимостью. Однако для остальных коммерческих проектов виртуализация дает все же большую гибкость и большую продуктивность. Конечно, выбор за вами – взвесьте все плюсы и минусы, сопоставив возможности с потребностями.

Эх, технологии. Как же стремительно вы развиваетесь! Каждый день крупные компании работают над сотнями проектов, которые должны делать нашу жизнь проще. И это не значит, что весь их труд направлен на разработку систем, которые должны исключительно помогать пользователю. Многие разработки несут в себе одну задачу (ну, или не одну) – развлечь. Сегодня мы поговорим о двух потрясающих технологиях, которые за последние годы успели плотно войти в нашу жизнь. Вы о них точно слышали – виртуальная и дополненная реальность (VR и AR). Практически любая компания, занимающаяся разработкой электроники (компьютеры, смартфоны и т.д.), заинтересована в ее развитии. Да и пользователям они интересны. Но что это такое – виртуальная и дополненная реальность? Сейчас расскажем.

Виртуальная и дополненная реальность – что это?

Виртуальная реальность представляет собой вполне себе мир, но только создается он при помощи технических средств, человек воспринимает его посредством органов чувств. Технология VR может имитировать не только само воздействие, но и реакцию на такое воздействие.

Дополненная реальность – дополняющие реальное окружение технологии путем добавления различной сенсорной информации. Невзирая на наименование, такие технологии могут не только дополнять в мир данные виртуального характера, но и устранять некоторые объекты из окружения. Потенциал дополненной или виртуальной реальности может быть ограничен только возможностями используемых программ, приложений или устройств.

Разница между двумя VR и AR заключается в следующем:

  • VR изолирует пользователя от внешнего мира и погружает в цифровую, виртуальную вселенную. Если вы надели очки виртуальной реальности, и на месте вашей комнаты появилось поле боевых действий в самый разгар схватки, то это VR.
  • Технология AR может в окружение добавлять цифровые элементы. Если в тот момент, когда вы идете по тротуару, перед вами внезапно возникает покемон, то это AR.

Считается, что развиваться виртуальная реальность начала еще в пятидесятые годы прошлого столетия . Организация под названием Philco Corporation в 1961 году сумела разработать первые прототипы шлемов для виртуальной реальности, которые планировалось использовать в решении военных задач. И это является первым применением VR-технологии в жизни. Но если следовать ныне существующей классификации, то такая система должна быть отнесена, пожалуй, к AR-технологии.

Создателем технологии виртуальной реальности можно считать человека по имени Мортон Хэйлиг . В 62-ом году прошлого века он получил патент на стимулятор под названием «Сенсорама». Конструкция был весьма габаритным устройством, которое внешностью было похоже на игровой автомат, и предоставлял возможность пользователю погрузиться в реальность, воссозданную цифровым путем. К примеру, провести тест-драйв мотоцикла на улицах Бруклина. Но инвесторы не испытали доверия к такому изобретению, и Хэйлиг был вынужден остановить процесс разработки.

Спустя несколько лет после этого аналогичный аппарат для погружения в виртуальную реальность был представлен гарвардским профессором А. Сазэрлендом, создавшим со студентом Б. Спраулом систему под названием «Дамоклов меч» на базе дисплея, надевающегося на голову. Очки были прикреплены к потолку, и посредством компьютера происходила трансляции изображения. Невзирая на громоздкость изобретения, оно получило повышенное внимание со стороны НАСА и ЦРУ.

Через двадцать лет корпорация VPL сумела разработать инновационное оборудование для воссоздания виртуального мира – очки под названием EyePhone и перчатку DataGlove. Именно основатель компании и ввел в обиход выражение «виртуальная реальность».

Непосредственно до 1990 года технологии VR и AR находились в плотной связи друг с другом, но затем ученый Т. Кодэл предложил ввести термин дополненной реальности. И спустя два года была разработана самая ранняя система AR для военно-воздушных сил Штатов. Экзоскелет, созданный Л. Розенбергом, давал военным возможность виртуального управления машинами, при этом располагаясь в центре удаленного контроля и управления.

В начале 21 столетия игра Quake предоставила возможность игрокам гнаться за чудовищами на реальных улицах. Впрочем, игровой процесс можно было осуществить лишь надев шлем виртуальной реальности, поэтому игра не получила особую популярность, но это явилось предпосылкой к тому, чтобы в современном мире появилась знаменитая Pokemon Go.

И только пять лет назад случился истинный бум . В августе 2012 года стартап под названием Oculus создал кампанию, пытаясь собрать достаточно денежных средств для разработки шлема виртуальной реальности. Спустя три с небольшим года был запущен процесс предпродаж первого серийного шлема для воссоздания VR-технологии.

Для этого могут быть использованы шлемы и ряд других устройств:

  • комплексы для трекинга движений тела, головы, глазных яблок;
  • перчатки;
  • трехмерные контроллеры;
  • датчики для обеспечения реалистичности виртуальных ощущений.

Шлемы могут быть:

  • мобильного формата;
  • предназначенные для ПК;
  • консольного типа.

Где применяются виртуальная и дополненная реальность?

  1. Видеоигры. Сфера является приоритетной для этих технологий. Катализатором этого становится то, что игровые проекты в настоящее время активно развиваются технически и в программном плане. Игровое сообщество планеты очень ждет, когда на рынке появятся технологии виртуальной и дополненной реальности.
  2. Мероприятия, транслируемые в прямом эфире. При помощи использования технологий зрители смогут испытать ощущение присутствия непосредственно на площадках мероприятий. Это может решить вопрос приобретения билетов, которые обходятся порой в круглую сумму. Упор производится на мероприятия спортивного характера. Сидеть у реки с удочкой и смотреть важный матч Лиги Чемпионов как будто вы на стотысячном стадионе – не мечта ли?
  3. Парки с виртуальной и дополненной реальностью. Могут создаваться парки развлечений, которые будут использовать технологии. Проблемой является то, что все актуальные нынче очки и шлемы для погружения в цифровой мир нуждаются в кабельном подключении к консоли или же компьютеру.
  4. Кинематограф: фильмы и сериалы . Если в киноиндустрии будет применяться технология виртуальной или дополненной реальности, то это может существенно изменить кинематограф, который стал для множества людей чем-то привычным. Зритель сможет вместо отстраненного просмотра испытать полное погружение в действия на экране. 3D будет просто курить в сторонке.
  5. Использование современных гаджетов как платформы для технологий VR и AR . Компания из Японии IG Port сумела разрешить две, почти несвязанных между собою, проблемы. Добавить зрелищности современным смартфонам и позволить владельцам парков развлечений привнести новшества в их услуги можно путем создания видеороликов, оформленных в соответствии с виртуальной или дополненной реальностью. Они предназначены для того, чтобы просматривать их на дисплее мобильного устройства. Это достаточно упрощает процесс обслуживания различных аттракционов.
  6. Сфера продаж . Существует прогноз, что уровень, на котором взаимодействует пользователь с современными технологиями, станет более облегченным и интуитивно понятным. Область онлайн-продаж составляет порядка 5-6 процентов от общего глобального товарооборота. И множество компаний планируют запускать продажи в сфере дополненной или виртуальной реальности.
  7. Продажа недвижимого имущества . Благодаря использованию технологий дополненной и виртуальной реальности, есть возможность привлечения потенциальных покупателей в эту область. Сейчас проводятся тестовые запуски просмотров жилых помещений, используя цифровое пространство.
  8. Образование . Посредством применения VR и AR, студенты и учащиеся получат возможность взаимодействия с различными предметами, погрузившись в цифровой мир, или принимать участие в неоценимых событиях истории человечества. Окунуться в мир юрского периода? Не вопрос! Воочию увидеть самые отдаленные уголки вселенной? Пожалуйста!
  9. Здравоохранение . Каким образом можно применять виртуальную и дополненную реальность в этой сфере:
  • облегчить и упростить труд врачей;
  • проводить терапию фобий и психических отклонений;
  • проводить приемы посредством общения в виртуальном мире.

Разработка контента для VR и AR

Производители устройств, служащих для применения технологий виртуальной и дополненной реальности, прекрасно осознают, что без контента любые очки и прочие устройства – груда пластмассы и электроники. Пользователи нуждаются в особых ощущениях, а без соответствующего контента этого не достичь. По этой причине чуть ли не каждая крупная корпорация на планете занимается решением этого вопроса.

Компания Sony основала студию, в которой планируется разрабатывать уникальные игры, к тому же, там работает порядка двух сотен команд, которые заняты разработкой контента. К исходу нынешнего года планируется релиз примерно пятидесяти игр для того, чтобы посетить виртуальную реальность.

Многие из компаний, по праву считающихся гигантами в сфере создания игр – Юнити, Эпик Геймс, Крайтек – тоже сделали заявление о том, что приступают к рабочему процессу по разработке игр, предназначенных для виртуального мира. Компания под названием Oculus не только производит специальные фильмы для технологий VR и AR, но и является инвестором в сфере разработки игрового контента. На основе движка Source 2 организацией Valve разрабатывается собственная платформа для VR.

Множество площадок, на которых продается и продвигается контент для виртуальной реальности, также не отстают, внося свой вклад. Создаются новые интернет-магазины, где становится возможным приобретение видеоигр или роликов для VR-шлемов.

Проблемы использования технологий VR и AR


При столь заметном прогрессе этих технологий виртуальной и дополненной реальности, пока еще не разгадано, каким образом работает мозг человека. И именно поэтому нет такой возможности, чтобы внедрить систему альтернативного информирования человека об окружающем мире, ведь органы чувств и мозг развивались на протяжении долгих десятков тысяч лет именно под «реальную реальность».

Существует целый ряд проблем, и каждая из них основывается на особенностях восприятия человеком окружающей действительности. Одновременно мозг получает и анализирует информацию от разнообразных источников. Помимо зрения, мы можем почувствовать прикосновение пальцев, холод или жару, положение в пространстве, запахи. И все это после анализа формирует единую картину реальности. Если в одном источнике информации происходят изменения, то это находит подтверждение и со стороны другого. Если же так не происходит, то наступают разнообразные побочные эффекты – от усталости и тошноты, до головных болей.

Одним из самых неприятных эффектов, которые проявляются при использовании очков виртуальной реальности, является укачивание. В процессе просмотра картинок в VR шлемах изображения изменяются, при этом человек не меняет положение туловища. И когда персонаж, допустим, наклонился, то и сам человек должен ощутить точно такой же наклон. В момент ходьбы – необходимо испытывать толчки в ногах. Весь этот набор мелких мышечных напряжений в реальном мире получает синхронизацию с тем, что мы видим, и поэтому мы даже не задумываемся о привычности и естественности таких процессов. Но в момент, когда человек примерил VR-очки, дискомфорт, который возникает, является достаточно заметным и ощутимым.

То же касается практически всех аспектов поведения тела человека. В очках виртуальной реальности мы видим область прямо перед собою, а в момент, когда человек смотрит на горизонт, хрусталик фокусируется специфическим образом. С фокусировкой отдельно также возникают вопросы, потому как в шлемах резкость возникает там, куда необходимо смотреть согласно тому, как было предусмотрено разработчиками. В жизни резкость находится там, куда мы и смотрим сами.

Иным неприятным аспектом являются задержки. При шевелении конечностями мозг пользователя уже получил информацию о том, что произошло движение, а зрение еще не успело подтвердить полученную информацию.

Будущее виртуальной и дополненной реальности

Несмотря на те проблемы психофизиологического характера, что возникают в процессе использования технологий VR и AR, рост инвестиций в эту область остается взрывным. Это вызвано множеством сообщений ряда ученых и маркетологов, чье мнение пользуется уважением в обществе. К двадцатому году нынешнего столетия прогнозируется, что рыночная стоимость сферы виртуального мира может достигать до 70 млрд долларов. Продано в тот же год, по прогнозам аналитиков, порядка 50 млн. устройств.

Но не все аналитики придерживаются столь оптимистичных предсказаний насчет дополненной и виртуальной реальности. Некоторые из экспертов с опаской заявляют, что ситуация может пойти по такому пути развития, как это было в 83 году прошлого века. Именно тогда случился обвал в индустрии видеоигр. Рынок обвалился на рекордные 97 процентов. Для того, чтобы вернуть доверие пользователей, потребовалось несколько лет.